Конкурс молодежных творческих работ по применению возобновляемых источников энергии в городской среде

Накопление энергии при помощи искусственных неровностей на дорогах

ВУЗ:
ИАТЭ НИЯУ МИФИ
Номинация:
Название проекта:
Накопление энергии при помощи искусственных неровностей на дорогах
2
  • Леонид Светличный
    Не так давно я размышлял об аналогичных вещах, но не смог для себя ответить на ряд вопросов, которые, возможно Вам удалось разрешить в рамках данного проекта. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этим вопросам: 1. Существует ли техническая возможность сделать подобные конструкции достаточно износоустойчивыми (по крайней мере на сроки, сравнимые с традиционными лежачими полицейскими (далее - ЛП))? 2. Верхняя часть ЛП подвижна, а значит она крайне уязвима для бокового удара, который может с легкостью возникнуть, если водитель не успеет или забудет затормозить, или намеренно проедет на большой скорости. Для традиционного ЛП тут почти нет проблемы: кусок ЛП улетает, остаются 4 (или 8) коротеньких болтов, крепивших его по краям, а в этом случае останется торчать штырь в 5 см, который будет создавать опасность для безопасности дорожного движения. Как защитить подобную конструкцию от удара? 3. Как добиться удобства монтирования подобных ЛП? Ведь для размещения подобных конструкций потребуется как минимум разбивать полотно, монтировать этот эко-ЛП и восстанавливать полотно, что дорого. 4. Как сделать удобным доступ для обслуживания? (к генератору, механическим конструкциям и т.д.)
Название проекта

На сегодняшний день в России делается очень многое для безопасности дорожного движения и пешеходов. Государство тратит крупные суммы денег на установку лежачих полицейских, разметку пешеходных переходов, освещение трасс и остановок. По данным сайта inmsk.ru ежечасно по МКАДу проезжает около 9000 машин. Почему бы не извлечь из них пользу?

 Средний вес легкового автомобиля составляет 1200 – 1500 кг. Такая масса с легкостью сможет раскрутить генератор для аккумулирования энергии. Суть идеи заключается в том, чтобы поместить на дороге искусственные неровности (лежачие полицейские или насыпные пешеходные переходы), снабженные пружинами и поршнем, идущим на маховик, а затем на генератор. Когда автомобиль будет проезжать по такой неровности, он будет вдавливать поршень вниз, тем самым приводя в движение маховик и генератор. Встроенные пружины будут возвращать лежачего полицейского обратно в исходное положение, и следующий автомобиль снова раскрутит генератор.  Для оптимизации процесса следует установить несколько поршней, по одному на каждую полосу движения. Далее можно к каждому поршню приставить отдельный генератор, а от них заряжать один общий аккумулятор либо создать сеть генераторов.

Здесь мы видим дополнительную роль насыпей – ограничение скорости потока машин.

Накопленную энергию можно направить на освещение трассы, пешеходных переходов и остановок. Чем чаще на дороге будут появляться такие лежачие полицейские, тем больше энергии можно собрать.